Почему микрообучение – это эффективно

1 апреля 2023

Микрообучение – растущий тренд в корпоративном обучении. Он отлично сочетается с трендом на непрерывное обучение и обучение без отрыва от работы. Микрообучение, или микрокурсы – удобный инструмент, суть которого в обучении маленькими шажками, иногда даже по несколько минут в день. Среди трендов корпоративного обучения его считают самым эффективным по ряду причин. Но истина посередине – разберемся, в чем заблуждаются приверженцы микрообучения и какие возможности систем, предлагаемых сегодня в качестве платформ для микрообучения.

Наверное, именно популярность этого инструмента в связке с недостатком информации вызвала так много мифов вокруг микрообучения. Исправим это и разберемся, что можно назвать микрообучением, а что нет, насколько оно на самом деле полезно и при каких условиях.

Когда появилось микрообучение? В тренд этот вид обучения вышел в 2018 году и постепенно набирает популярности, однако и до этого времени такой подход в обучении активно использовался как минимум в обучающих сервисах, реализованных как веб и мобильные приложения.

Мифы о микрообучении

Перечислим самые распространенные мифы о микрообучении и разоблачим их.

Миф 1. Микрообучение – это что-то новое, ранее не используемое. Это не так. Дело не только в том, что микрообучение существовало до 2018 года: оно, похоже, существовало всегда, с тех пор, как появились обучающие программы. Курсы бывают разные. В некоторых реализациях самых разных программ информация делится на микропорции, что позволяет учиться незаметно. Обычно так предлагают изучать что-то дополнительное, например, иностранные языки. По слову, по правилу, шаг за шагом, человек может освоить за весь период, например, за год, довольно большие объемы информации.

Но суть даже не в этом. Иногда это единственный способ не бросить учебу. Актуально для «вечно занятых» людей. Предусмотренная курсом вовлеченность не отпускает человека, к тому же часто речь идет всего о нескольких минутах в день, за которые человек не успевает устать.

Известный немецкий психолог Герман Эббингауз пробовал этот прием, когда экспериментировал с различными способами эффективного восприятия и запоминания информации. Это было еще в 19-м веке. Но несколько лет назад этот подход был подан как отдельный инструмент, чтобы обратить на него внимание. В это время как раз появилось много новых форматов контента, например, видео.

Миф 2. Микрообучение требует от ученика мало времени. Это не совсем так. Микрообучение вообще не отталкивается от продолжительности. Нет разницы, сколько времени вы потратите. Главное достичь цели. Микрообучение – это про цели. Достиг маленькую цель, например, выучил одно новое слово в день – значит, один шаг пройден. Конечно, можно подсчитать, сколько времени уходит на изучение одной порции информации, но задачи у этого инструмента другие.

Микрообучение не помогает сократить время на изучение, но оно помогает достичь 100% попадания в учебную цель. Существуют разные технологии корпоративного обучения и обучения вообще, они взаимодополняют друг друга и играют каждый свою роль. Микрообучение – один из форматов, особенности которого в отсутствии отступлений и дополнительной информации, а также в отсутствии перерывов во время одного урока. Закрепление материала происходит не в конце урока, а в следующих уроках через определенные интервалы времени.

Миф 3. Микрообучение всегда связано с видео. Сейчас корпоративное онлайн обучение активно развивается, особенно в поисках эффективных форматов контента. Видеоформат оказывается гораздо эффективнее многих других, поэтому часто используется. Используется он и в микрообучении. Однако микрообучение не ограничивается видеоформатом – это могут быть тексты, изображения, инфографика, игры и многое другое. Микрообучение – это формат подачи контента, а не формат контента.

Миф 4. Микрообучение применимо только для простых тем. Это совсем не так. Микрообучение подходит для сложных тем и позволяет изучить любой, даже довольно сложный, материал. Этот формат применим для любого этапа работы в компании и для любых сотрудников: его можно применить как для вступительного ознакомления со спецификой работы в компании, так и для развития руководителей компании.

Миф 5. Микрообучение способно заменить все остальные виды обучения. Или так: микрообучение скоро заменит все другие виды обучения. Не существует единого универсального инструмента, особенно что касается корпоративного обучения, поэтому такое утверждение неверно.

Миф 6. Микрообучение подходит только для самообучения. Очень часто микрообучение используют для самообразования, однако этот инструмент вполне подходит для работы с командой и других вариантов организации учебного процесса. Иногда микрообучение совмещает основные и дополнительные материалы, когда дополнительные можно освоить самостоятельно. Самостоятельно или в группе – не имеет значения, у данного формата нет подобных ограничений. Более важно, чтобы сами материалы вызывали желание учиться.

Миф 7. Микрообучение подходит только для новых поколений – миллениалов и молодого поколения. Перед компанией ставится задача управление эффективностью всех сотрудников, разных поколений. Для некоторых поколений более приемлемы одни подходы, для некоторых – другие. Это важно учитывать и именно поэтому персонализация в современном корпоративном обучении – это не просто слова.

Проводимая во многих компаниях оценка компетенций дает информацию, которая заставляет задумываться над тем, как с максимальным эффектом дать сотрудникам недостающие знания и навыки. В ряде случаев оптимальным вариантом становится микрообучение. Но не относительно определенной группы сотрудников. Микрообучение подходит всем возрастам, не в последнюю очередь благодаря его адаптивности и персонализированности. Микрообучение по своей сути ориентируется на обучающего и отвечает его специфическим потребностям, подстраиваясь под него. Именно поэтому микрообучение подходит всем, однако возраст учитывается при разработке контента.

Применение микрообучения разнообразно

Как и любой инструмент и любой формат, микрообучение требует грамотного применения. Если его правильно внедрить – оно поможет решить огромное количество самых разных задач. Приведем примеры, какие задачи удалось решить компаниям с помощью микрообучения:

  • British Telecommunications (BT). На 10% снижено количество повторных звонков после того как в компании внедрили адаптивное микрообучение по повышению эффективности сотрудников колл-центра.
  • Ethicon. На 50% были увеличены показатели знания продукта медпредставителями компании по всему миру после того как компания внедрила микрообучение с этой целью.
  • Merck. Значительно снижен уровень несчастных случаев на производстве после внедрения микрообучения на эту тему.

Тренинг Алматы

 

Источник: mangogames.ru