По статистике, компании тратят около 10% фонда заработной платы на обучение персонала. Такие расходы — инвестиция, которая может и принести крупную прибыль, и оказаться пустой тратой денег. Результат зависит от выбора форматов и методов, организации процесса — именно об этом и поговорим.
Зачем учиться? Взгляд руководства и сотрудников
Качественное обучение персонала выгодно работодателю:
- Новички быстрее адаптируются в коллективе и начинают работать самостоятельно, не допуская ошибок.
- Растет лояльность работников. Повышается также их мотивация, особенно если обучение — привилегия.
- Формируется кадровый резерв: каждый, кто обучает новичков, уже пробует себя в роли руководителя.
- Новые технологии внедряются быстрее и проще, бизнес-процессы постоянно совершенствуются.
Но работники смотрят на этот процесс под другим углом и видят в обучении плюсы для себя:
- Повышение квалификации. Результат — работник становится ценнее как специалист, может быстрее продвигаться по карьерной лестнице и легче найти другую работу, если это потребуется.
- Получение новых знаний вне ежедневной работы — то есть без проб и ошибок.
- Выяснение важных деталей, касающихся поставщиков, потребителей, банков и других организаций, которые влияют на работу компании.
- Развитие способностей в профессиональной области.
Организуя обучение, учитывайте обе точки зрения. Процесс должен быть полезным и для работодателя, и для сотрудника, иначе на выходе вы получите либо бесцельную трату денег, либо низкую лояльность работников, которых заставляют учиться без их желания.
Годовой план обучения и здравый смысл
План обучения персонала на год составляют по заявкам руководителей, а затем отправляют на утверждение генеральному директору.
В заявке нужно объяснить, зачем указанному сотруднику или отделу проходить обучение и какую проблему компании это поможет решить. Во-первых, это повысит шансы на одобрение заявки при недостатке бюджета на обучение персонала. Во-вторых, позволит выстроить более эффективную программу. Кроме того, позднее руководитель сможет проанализировать ситуацию и сделать выводы об успешности обучения и его пользе для компании.
Чтобы понять, кто из сотрудников нуждается в обучении, и почему, вы можете:
- Посмотреть результаты оценки персонала.
- Выяснить, какие проблемы возникают в работе отдела. Производственный брак, срывы сроков, некачественное оказание услуги, жалобы клиентов — тревожные сигналы, на которые нужно обращать внимание.
- Проанализировать план технического обновления. Есть ли новые технологии, оборудование, методики работы, которые требуют обучения персонала?
- Определить, какие допуски нужно получить работникам, какие требования к ним предъявляются в законодательстве.
- Оценить средний уровень подготовки новых сотрудников.
После такого анализа ситуации вам будет легче не только решить, кого и чему следует обучать, но и защитить это решение перед руководством.
Обучение Алматы
Источник: hrmoscow.ru