Проведение онлайн-тренингов стало не просто модным веянием, а и необходимым инструментом как для обучения клиентов и персонала, так и для развития своего бренда. Что такое онлайн-тренинг? Чем он отличается от других методов онлайн-обучения и какие правила успешного онлайн-тренинга? На эти и другие вопросы мы ответим в сегодняшней статье.
Что такое онлайн-тренинг?
Часто онлайн-тренинг путают с другими формами обучения: семинар, мастер-класс, урок. А бывает и так, что вместо тренинга участники и вовсе попадают на обычную лекцию.
Онлайн-тренинг — это такой вид обучения, который помогает получить новые знания и навыки онлайн. При этом очень важно, чтобы все участники были полностью вовлечены в процесс тренинга. Участник становиться частью группы и тогда все вместе должны решить определенную задачу, которая может возникнуть в реальной жизни.
Здесь никому не предлагают волшебную пилюлю, набор готовых решений и правил. Чтобы стать успешнее, каждому придётся потрудиться.
Онлайн-тренинги стали крупной отраслью. Многие менеджеры по управлению персоналом предпочитают именно этот вид обучения сотрудников. Согласно опросу 2000 менеджеров, проведенному компанией Bersin and Associates (Deloitte), 57% сообщили о том, что они посещают онлайн-тренинги.
Кто такой коуч или тренер?
Тренер, коуч или ведущий тренинга — это специалист, который может подтвердить свою профессиональную подготовку. В случае с проведением тренингов соответствующее образование и сертификаты просто необходимы. Тренер может работать в одном из трех направлений: внутренний тренер в организации, сотрудник тренингового центра, тренер-фрилансер.
Важные качества для тренера
- Личность и имидж тренера — участников вдохновляет не только программа тренинга, но и сильная личность ведущего, на которого хочется равняться.
- Профессионализм — то насколько свободно тренер ориентируется в теме, наличие собственного опыта, достижения его клиентов.
- Умение мотивировать — знание психологии мотивации, сильные лидерские и педагогические качества.
- Организованность — надо уметь управлять не только группой, но и позаботиться обо всех организационных моментах, подготовке, рекламе.
- Ответственность и дисциплина — участники онлайн-тренинга нуждаются в поддержке, дисциплине и ответственности. Они должны знать, что могут рассчитывать на помощь коуча в достижении своих целей.Эмпатия, то есть понимание того, что чувствует другой человек, и сочувствие к его ситуации. Онлайн-тренеру следует быть чувствительным к конкретной ситуации и учитывать, что среди его учеников могут быть люди с разным бэкграундом.
Если вы только начинаете путь онлайн-тренера, советуем ознакомиться с основными советами начинающему коучу.
Участники онлайн-тренинга
Тренинги можно условно разделить на психологические и обучающие. Психологические либо личностные тренинги помогают наладить коммуникативные навыки, способы восприятия себя и событий, проработать психологические проблемы участников. Обучающие онлайн-тренинги используют в бизнесе для достижения корпоративных целей, увеличения продаж и количества клиентов. Также они используются в образовании как один из элементов e-learning`а и действенного способа для активного закрепления навыков и полученных знаний.
Онлайн-курсы, корпоративное обучение и программы дистанционного обучения в вузах проводят онлайн-тренинги на площадках для вебинаров и e-learning`а, благодаря чему снижают свои расходы и приобретают новых клиентов.
Как проходит тренинг?
Для проведения онлайн-тренинга или онлайн-семинара ведущий и участники должны войти в онлайн-аудиторию с компьютера, планшета или телефона, подключенных к интернету. Каждый из участников получает пригласительную ссылку от организатора тренинга. Нажав на неё, участник сразу попадает в вебинарную комнату, где будет проходить тренинг. Также от него может потребоваться ввести свое имя и пароль.
Слушатели видят перед собой видео с камеры ведущего и экран, на котором тренер может показывать презентацию, видео, схемы, рисовать и пользоваться указкой, как и во время обычного тренинга. Участники могут общаться с тренером и выступать перед всей группой при помощи микрофона или чата. Также они также могут говорить со включенной видеокамерой.
Важной частью онлайн-тренинга является также и последующая самостоятельная проработка заданий.
Преимущества онлайн-тренинга
Мы постарались выделить основные преимущества онлайн-тренингов, хотя наверняка их намного больше:
Экономия денег
Онлайн-тренинги уверенно вытесняют проведение “живого” обучения благодаря своей эффективности и экономичности. Организаторам не
надо заботиться об аренде помещения, его оформлении, закупке оборудования, поиске тренера в определенном городе. Кроме того, онлайн-обучение по запросу делает удобным и доступным обучение сотрудников на регулярной основе или всякий раз, когда им нужны новые навыки.
Доступность
Фирмы могут проводить один тренинг для разных филиалов, а те сотрудники, которые не смогли посетить занятия, могут ознакомиться с его записью. Онлайн-тренинг отлично подходит для тех, кто испытывает неловкость от пребывания и выступление в группе незнакомцев или коллег. Участникам также нет необходимости спешить, куда-то ехать. Достаточно будет лишь включить компьютер и присоединиться к платформе для проведения онлайн-мероприятий.
Сокращение времени обучения
Одной из самых больших проблем для сотрудников при участии в каких-либо тренингах является время. Онлайн-тренинги позволяют сократить время обучения. Такой вид обучения помогает преобразовать часовые занятия в более короткие сегменты обучения, что позволяет участникам делать перерывы и заниматься рабочими делами.
Устраняет фактор страха
Традиционные тренинги часто считаются средой обучения с высоким риском. Почему? Потому что многие сотрудники стесняются задавать вопросы или искать разъяснений, опасаясь показаться некомпетентными перед своими коллегами. В результате они теряют интерес к будущим возможностям развития. Онлайн-тренинги позволяют участникам расслабиться. Например, если кто-то почувствует себя неловко, он с легкостью может выключить камеру.
Правила успешного онлайн-тренинга
Чтобы онлайн-тренинг был захватывающим и принес желаемый результат, работать должны и тренер и участники.
Тренеру стоит подготовиться к работе в онлайн-аудитории. Нужно собрать и вовремя загрузить качественный, понятный материал для занятия. Также проверить оборудование и настроить вебинарную комнату. Важно, чтобы ведущий ознакомился с нюансами работы своего сервиса вебинаров и инструментами, которые помогут удержать внимание участников онлайн-обучения. Интерактивность на такой встрече можно обеспечить с помощью чата, тестов и опросов, приглашением к микрофону участников.
Организаторам тренинга важно убедиться, что выделено достаточно времени на изучение материала. Также перед началом следует убедиться, что выполнены все технические требования, все оборудование настроено. Помните, что организация является ключом к успешному онлайн-обучению. Создание учебного плана поможет уложиться в сроки и выполнить все поставленные задачи.
Следует помнить еще об одном моменте: относитесь к онлайн-тренингу так же, как к очному занятию. К организации такого мероприятия необходимо подходить так же, как если бы вам пришлось проводить занятие в классе.
Участникам же важно напомнить о том, что результат от участия в тренинге будет тем выше, чем больше они сами приложат к этому усилий не только во время занятия, но и после него.
Для этого можно рассказать 4 правила:
- В первые 3 дня важно повторить информацию, полученную на тренинге, чтобы новые знания запомнились надолго.
- В течение 100 дней надо выполнять задания, которые дал тренер и практиковаться в новых навыках. Столько времени надо, чтобы желаемое поведение или умение стало частью вашей жизни.
- Поощрять себя за выполненные упражнения и проделанную работу.
- Выполнить весь список заданий и искать новую информацию по этой теме, чтобы поддерживать интерес к изменениям. Очевидно, что онлайн-тренинг — это захватывающий и эффективный способ обучения. Но следует помнить, что к подготовке и проведению такого занятия надо отнестись ответственно: пригласить профессионального тренера, выбрать надежный сервис вебинаров, протестировать платформу и спланировать продвижение мероприятия. Только тогда результатом будут довольны и участники, и организаторы.
Дистанционное обучение в Алматы
Источник: myownconference.com