1. «Нужен ли мне план эвакуации?»
Как правило, ответ положительный. Если в вашем помещении находится 10 и более человек, план вам нужен однозначно.
2. «А для чего он, собственно, нужен?»
Вопрос, вытекающий из предыдущего.
Ну во-первых, для тренировки персонала компании. То есть для систематического обучения и инструктажа правилам поведения на случай возможной эвакуации. Сотрудники должны понимать «привязку» плана к местности и в случае возникновения ЧС воспользоваться им. Кстати, если у вас в организации таких тренировок еще не проводилось, самое время начать.
Учебный центр в Алматы - «Центр профессионального развития «Profi Education»
Во-вторых, для обозначения путей эвакуации, первичных средств пожаротушения и средств спасения, а также ориентации людей, находящихся на объектах (в общежитиях, гостиницах, больницах, пассажирских вагонах, морских (речных) судах и т.п.), в случае возникновения чрезвычайной ситуации для обеспечения организованной эвакуации и спасания людей.
И в-третьих, конечно же, для пожарных и спасателей. Как во время пожара огнеборцы смогут действовать внутри здания, если они даже не представляют внутреннюю планировку? Профессиональный взгляд на план эвакуации позволит спасателям быстро сориентироваться и предпринять необходимые действия по спасению людей и тушению пожара.
3. «Должен ли план светиться?»
Иногда в шутку отвечаем, что лучше пусть светится план, чем светит штраф за его неправильное исполнение. А если серьёзно, несмотря на то, что ГОСТ носит рекомендательный характер, лучше оснащать помещение планами в соответствии ГОСТу – во-первых, фотолюминесцентные (светящиеся в темноте) реально могут помочь при пожаре больше, чем обычные, в условиях задымления и отключения электроэнергии, а во-вторых, инспектор также будет придерживаться ГОСТа, ибо обязан заботиться в первую очередь о безопасности людей.
4.«Как рассчитать количество планов эвакуации на этаж?»
Планы должны быть у каждого выхода, а если выходы располагаются близко друг к другу, то может быть достаточно одного плана для нескольких выходов.
5. «Как определиться с размером плана эвакуации?»
Размеры планов эвакуации выбирают в зависимости от его назначения, площади помещения, количества эвакуационных и аварийных выходов:
600*400мм – для этажных и секционных планов эвакуации
400*300мм – для локальных планов эвакуации
6. «Где надо разместить планы эвакуации?»
План должен находиться на видном месте: рядом с выходом, в коридоре, лифтовом холе, фойе и др. – в строгом соответствии с местом размещения, указанном на самом плане эвакуации.
7. «Есть ли плана эвакуации срок годности?»
Срок годности планов эвакуации ограничен сроком службы фотолюминесцентной пленки:
- при внутреннем применении 7 лет
- при наружном применении 5 лет.
Также планы эвакуации требуют обновления при изменении планировки помещения, смены ответственных лиц, изменении мест расстановки средств пожаротушения.
8. «Что необходимо для разработки плана эвакуации и что на нём должно быть изображено?»
- План помещения (план БТИ, дизайн-проект, обмерный чертеж или чертежи из договора аренды или купле продажи).
На следующем этапе для разработки и деталировки макета необходимо:
- информация о помещении: адрес, этаж, назначение помещения
- расстановка средств пожаротушения
- информация для штампа.
9. «Нужно ли согласовывать план эвакуации с пожарным?»
Нет, не нужно.
10. «Из каких материалов изготавливаются планы эвакуации?»
- сертифицированная фотолюминесцентная пленка, отвечающая стандартам ГОСТ
- прозрачная пленка, позволяющая ускорить изготовление планов и обеспечивающая легкость обновления планов (не нужно менять план целиком, достаточно просто заменить пленку)
- металлические рамки: имеют лаконичный дизайн и легко вписываются в любой интерьер; для особых случаев есть цветные рамки; отвечают требованиям негорючести и износостойки.
Учебный центр в Алматы
Источник: magazin01.ru