В первую очередь, коммуникативными навыками. Необходимость выслушать подчиненного, договориться с ним, обсудить важные рабочие (а иногда и нерабочие) моменты обязывает руководителя обладать знаниями о том, как ладить с людьми. Кроме того, многие действительно хорошие боссы умеют отметить про себя, кто из подчиненных лучше всего ладит с коллегами и выполняет свой функционал. Нередко это становится важнейшим критерием при выборе человека, которого необходимо повысить в должности. Немаловажное значение имеет и любовь к своему труду и преданность ему. Вдохновляясь работой, хороший руководитель вдохновляет подчиненных. Правда, в жизни все не так просто, как кажется. Поэтому предлагаем вам погрузиться в искусство управления! Прочтите нижеприведенные рекомендации для того, чтобы считаться профессиональным управленцем.
Имя – важный инструмент коммуникации
Рекомендуем вам запомнить имена ваших подчиненных и использовать их для обращения к ним. Из психологии известно, что людям приятно слышать собственное имя. Это вызывает у них доверие к собеседнику и желание выслушать его.
Никаких сложных конструкций!
Не стоит пытаться использовать в своей речи обороты, которые тяжело воспринимаются другими. Многие люди воспринимают это, как желание «порисоваться» и показать свое превосходство, что конечно же, неприятно всем! Объясняйте свои требования предельно просто и ясно. Для большей уверенности просите повторить своих подчиненных, выполнение какого именно задания вы от них требуете. Тогда и работа сотрудников будет более результативной.
Отсутствие опеки
Помните, что работа – это не место, где строгий начальник стоит над подчиненными и смотрит, как они выполняют свои задачи. Главный элемент трудовых отношений – взаимодействие. Поэтому позвольте своим подчиненным проявлять инициативу, поощряйте новые идеи, ими предложенные. Задача руководителя – направить мысль сотрудника в правильное русло и, впоследствии, обеспечить компании дополнительный доход.
Способность выслушать
Не забывайте, что все мы – люди. У каждого из нас случаются мелкие неприятности вроде испортившего обувь кота или вовремя не приехавшей маршрутки, из-за которых и случилось опоздание на работу. Умейте понять ситуацию и не спешите винить своего сотрудника во всех смертных грехах! Отзывайтесь, когда вас просят о помощи или поддержке. Однако, будьте начеку: многие недобросовестные работники любят пользоваться отзывчивостью своих руководителей. Стремитесь найти «золотую середину». Это та цена, которую приходится платить за возможность быть лидером коллектива.
Обучение Алматы расписание курсов на сайте profedu.kz
Если подчиненные коллективно пришли к вам с жалобой на условия труда или какую-либо общую проблему, постарайтесь вместе найти выход из ситуации. Впоследствии не следует убегать от их вопросов о ходе ее решения. Наоборот, общайтесь с ними на тему того, что вами сделано для улучшения их положения. Вам зачтется.
Честность – важное качество руководителя
Никогда не обманывайте своих подчиненных. О каком же уважении может идти речь, когда Иван Николаевич обещал премию еще два месяца назад, а теперь говорит подождать еще две недели?
Совместное консультирование
Обращайтесь к своим подчиненным за помощью, когда видите, что вам недостаточно того опыта и знаний, которые у вас есть. Прислушивайтесь к их советам и рекомендациям. Некоторые ваши сотрудники могут видеть ситуацию под другим углом. Вероятно, у них есть дельные предложения, как решить тот или иной вопрос с наименьшими затратами. Помните, что одна голова – хорошо, а десять – лучше и вы – одна команда, которая работает ради общей цели.
Прозрачное общение
Объясняйте свои подчиненным, как обстоят дела в компании. Ведь намного лучше услышать официальную информацию о положении вещей от прямого руководителя, чем собирать какие-то непонятные слухи! Знайте, что там, где есть прозрачность и ясность в общении руководителя с подчиненными, домыслам и слухам места нет.
Ясный функционал
Ваши подчиненные не обязаны выполнять ту работу, которая не прописана у них в контракте. Указания по типу сделать копию документа, принести кофе, сходить в соседний отдел за ножницами они могут расценить, как пренебрежение: «Неужели он думает, что я только на это способен?». Будьте аккуратны в своих словах и помните про перечень обязанностей своих работников.
Поддержка
Оказывайте посильную помощь своим подчиненным, если они совершают новые для них шаги.
Во-первых, они увидят, что их инициатива нашла одобрение руководителя, и будут проявлять ее впредь.
Во-вторых, это вдохновит сотрудника, поскольку он увидит свою ценность в глазах руководства.
Высказывание своей точки зрения
Советуем вам использовать утверждающие фразы, как например: «Это жизненно важно». Когда вы произносите такие слова, подчиненные подсознательно начинают к вам прислушиваться. Объяснить это очень просто: сама фраза звучит так, как будто речь идет о чем-то грандиозном. Это невольно привлекает внимание и заставляет вдумываться в слова говорящего.
Похвала
Хвалить подчиненных за хорошо проделанную работу необходимо так, чтобы похвалу слышал весь отдел. Однако, делать это необходимо естественно и непринужденно. В противном случае у всех ваших коллег создастся впечатление, будто вы таким жестом решили привлечь внимание скорее к себе.
Если же вы заметили ошибки подчиненного, критиковать его следует только у себя в кабинете. Не рекомендуется выставлять напоказ его недочеты. Все мы люди, все мы склонны ошибаться. А после публичной критики подчиненный может начать испытывать ненависть как к своему делу, так и к вам лично.
Более того, умейте признавать и исправлять свои ошибки. Это – качество настоящего лидера.
Никаких угроз
Никогда от угроз ничего хорошего не было. Страх не дает тех плодов, на которые рассчитывает управленец. Работа, выполненная под давлением, теряет свою ценность.
Следуйте иерархии компании
К примеру, вы назначили молодого Василия на должность начальника бухгалтерской службы. Однако, когда нужно получить информацию по бухучету, вы не обращаетесь к Василию, а действуете в обход него. Будьте уверены, что результатом такого поведения станет обесценивание личности Василия в глазах подчиненных. Они будут размышлять следующим образом: «Если даже наш босс к нему не обращается, почему я должен к нему прислушиваться?»
Работа и отдых
Умейте отдыхать от руководства и работы. Поверьте, ваши заместители справятся с задачами не хуже вас и компания не разрушится, если вы всего неделю не будете посещать офис. Бизнесу нужен отдохнувший руководитель со свежими мыслями, а не уставший зомби!
Самоконтроль
Важное качество любого руководителя – спокойствие и холодность в любой ситуации. Ваш гнев не должен переноситься на сотрудников, ведь несколько грубо сказанных слов могут перечеркнуть хорошие отношения, сложившиеся за много лет совместной работы.
Справедливость
Относитесь ко всем своим сотрудникам одинаково и забудьте о предвзятости. Никогда еще несправедливый руководитель не считался профессионалом своего дела.
Интересы подчиненных
Отстаивайте важные для ваших подчиненных вопросы, ведь вы не только должны организовывать работу, но и обеспечивать условия для нее. Пусть ваши сотрудники будут уверены в том, что их начальник – сильный человек, который постоит за них в любой сложной ситуации. Этот пункт – основа доверительных отношений.
Верность
Руководитель – главный человек компании, который должен быть предан ей и ее интересам. Ваши сотрудники должны видеть это, и тогда можете ожидать от них того же.
Обучение Алматы
Источник: mental-skills.ru