Пожарная безопасность на предприятии — это комплекс мер для защиты имущества и людей от возникновения пожара и его возможных последствий.
В этой статье мы рассмотрим кто отвечает за пожарную безопасность на предприятии и какие меры нужно предпринять для обеспечения пожарной безопасности.
Кто отвечает за пожарную безопасность на предприятии
В каждой организации, в первую очередь, за обеспечение пожарной безопасности отвечает руководитель.
При желании и/или необходимости руководитель может создать приказ и назначить другого сотрудника в роли ответственного за пожарную безопасность. Таким приказом руководитель делегирует свои обязанности данному сотруднику и делит с ним ответственность за обеспечение пожарной безопасности на предприятии. Именно «делит” ответственность! Нужно понимать, что несмотря на приказ, руководитель не снимает с себя 100% ответственность за пожарную безопасность, а делит ее с ответственным лицом, назначенным приказом.
Почему делит? Потому, что не все зависит от специалиста, ответственного за пожарную безопасность. Финансовая сторона вопроса о реализации тех или иных мероприятий, которые нужно осуществлять в рамках обеспечения пожарной безопасности, остается во власти руководителя, а значит и ответственность тоже. Не говоря уже о том, что контроль за исполнением приказа и выполнением обязанностей ответственного за пожарную безопасность тоже остается на руководителе.
Как обеспечить пожарную безопасность на предприятии?
Пожарная безопасность на предприятии — это комплекс мер. Давайте рассмотрим какие это меры и что нужно делать.
1.Организационно-распорядительные меры пожарной безопасности на предприятии.
1.1 Разработка документов по пожарной безопасности на предприятии:
- журналы;
- приказы;
- инструкции.
1.2. Разработка и подача в МЧС декларации пожарной безопасности (не для всех предприятий)
2. Обучение мерам пожарной безопасности, пропаганда и тренировки:
- обучение руководителя и ответственного за пожарную безопасность 1 раз в 3 года по программе“пожарно-технический минимум” (ПТМ);
- обучение всех сотрудников противопожарному инструктажу (1 раз в год);
- тренировки по эвакуации и работе с огнетушителем;
- создания уголка пожарной безопасности с информационными плакатами.
3. Технические меры пожарной безопасности на предприятии:
- разработка планов эвакуации;
- размещение знаков пожарной безопасности во всех помещениях предприятия и на его территории;
- оснащение огнетушителями и первичными средствами пожаротушения;
- установка пожарной сигнализации, систем оповещения, дымоудаления и пожаротушения (при необходимости) + заключение договора на последующее техническое обслуживание;
- обеспечение работоспособности пожарных кранов и рукавов;
- обеспечение необходимого количества эвакуационных выходов и установка противопожарных дверей (при необходимости);
- проверка и испытание пожарных лестниц и ограждений крыш;
- огнезащитная обработка конструкций.
Нужно понимать, что для каждого предприятия свои требования пожарной безопасности. Например, для производственного объекта это будут существенные требования и вложения. А вот для маленького офиса, который арендует помещение в офисном центре, это будет только первые два пункта, которые не требуют сильных материальных вложений, но требуют времени и правильного оформления документации.
Внимание! Даже если у вас просто офисная деятельность, вы арендуете помещение и у вас всего 3 сотрудника, вы, как руководитель организации, не освобождаетесь от ответственности за обеспечение пожарной безопасности на предприятии.
Руководитель организации, как ответственный за пожарную безопасность, обязан:
- пройти пожарной-технический минимум (ПТМ) с получением удостоверения согласно требованиям ФЗ №69 «О пожарной безопасности»;
- разрабатывать всю необходимую документацию по пожарной безопасности с учетом специфики вашего объекта;
- проводить инструктажи по пожарной безопасности с каждым новым сотрудником и ежегодно со всеми старыми сотрудникам вашей компании.
Повышение квалификации Алматы
Источник: takir.ru