С целью сдержать распространение коронавируса 15 стран приняли решение закрыть все школы. Еще 14 государств пошли на аналогичные меры в отдельных регионах. В результате по всему миру, по состоянию на 10 марта, в школу не ходят почти 370 млн учащихся. Но в ЮНЕСКО считают, что в век передовых технологий чрезвычайная ситуация - не повод для нарушения непрерывности процесса обучения.
10 марта в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже состоялось экстренное совещание министров образования. Они обсудили сложившуюся ситуацию и возможность внедрения программ дистанционного обучения.
Всего менее месяца назад Китай был единственной страной, санкционировавшей закрытие школ. С тех пор 29 стран пошли на такие меры с целью предотвращения или сдерживания распространения коронавируса COVID-19. Сегодня по всему миру возможности ходить в школу лишен каждый пятый школьник – 369 млн детей и подростков.
В ходе сегодняшней встречи представители разных стран делились опытом организации дистанционного обучения на случай закрытия школ.
Генеральный директор ЮНЕСКО Одри Азуле подчеркнула, что временное закрытие школ из-за проблем в сфере здравоохранения и других кризисов, не повод для нарушения права детей на образование. «Мы ступаем на неизведанную территорию и работаем со странами, чтобы найти высокотехнологичные, низкотехнологичные или нетехнологические решения, обеспечивающие непрерывность обучения», - сказала Генеральный директор ЮНЕСКО Одри Азуле. Она добавила, что международное сотрудничество имеет важное значение для разработки наиболее эффективных подходов в этой области.
ЮНЕСКО со своей стороны готова оказать поддержку в усилиях по обеспечению непрерывности обучения. В этой связи ЮНЕСКО опубликовала на сайте список доступных приложений и платформ для онлайн обучения, которые могут использоваться родителями, учителями и учащимися.
«Мы столкнулись с необычной ситуацией, многим странам приходится решать одну и ту же проблему. Мы собрались вместе не только для того, чтобы преодолеть нынешний беспрецедентный кризис в сфере образования, но и для того, чтобы продумать меры на будущее», - заявила Стефания Джаннини, помощник Генерального директора ЮНЕСКО по образованию.
Сегодня многие школы уже успешно используют практику дистанционного обучения в связи с коронавирусом.
Очевидно, что не все страны в равной степени готовы к организации онлайн-обучения, не у всех детей и учителей есть лэптопы или телефоны, на которые они могли бы загрузить соответствующие приложения.
«Мы работаем со странами в целях обеспечения непрерывности процесса обучения для всех, особенно для находящихся в неблагоприятном положении детей и молодых людей, которые, как правило, больше всего страдают от закрытия школ», - заявила Генеральный директор ЮНЕСКО Одри Азуле.
Сегодня на брифинге в Женеве пресс-секретарь Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) Тарик Ясаревич заявил, что на сегодняшний день не существует общей рекомендации о необходимости закрывать школы в рамках мер по сдерживанию коронавируса. По его словам, такого рода меры по сдерживанию оказались эффективны в Китае и в Италии. Но решение должно приниматься с учетом числа выявленных случаев заражения и ряда других факторов.
Дистанционное обучение Алматы
Источник: news.un.org